Жилищная инспекция — это особый орган власти, который ведет надзор за службами, обслуживающими жилой фонд. Граждане имеющие вопросы по обслуживанию данных компаний, они могут подать жалобу в ЖКИ.
Мотивация для обращений
- Проблемы в обслуживании дома и прилагающейся к нему территории.
- Были замечены грубые нарушения в перепланировки строения.
- Не ремонтируемые много лет подъезды.
- Застройщик не соблюдает сроки строительства и сдачи в эксплуатацию дома.
- Не верно начислены счета за коммунальные услуги.
- Также сюда можно отнести такие нарушения как систематическое отключение горячей воды электричества и прочего.
Жилищная инспекция в свою очередь имеет право:
- Контролировать жилые помещения
- Ставить на учет граждан, которые живут в аварийных домах, на получение новых квартир.
- Принимать граждан лично и через письменные заявления.
- Регистрировать и проводить ежемесячные платежи.
- Проводить плановые проверки на признание аварийности домов.
- Проводить осмотры на наличие ремонта и состояние дома.
Каждый год такая комиссия обнаруживает десятки нарушений на наличие не пригодных для жизни построек и на наличие не полного предоставления услуг населению.
Порядок действия:
- Не нужно составлять анонимные письма, их никто рассматривать не будет.
- В ряду не хватки информации или недостатка доказательств, заявление также пропустят.
- К написанному заявлению, также нужно приложить доказательства,
- Если гражданин написал обращение в ЖКИ и его не рассмотрели в положенный срок, в таком случае нужно обращаться в Прокуратуру, Роспотребнадзор и даже в суд.
Как пишется письмо в ЖКИ
Пожаловаться в вышестоящие органы — это один из выходов в решении данной проблемы, и порой это единственный верных выход из ситуации. Жилищная инспекция должна наладить отношения между организациями поставляющими те или иные услуги и жильцами.
Перед тем как составить жалобу, нужно ознакомиться со всеми нюансами и правилами. Обращаться в ЖКИ можно только после того, как граждане собрали всю необходимую информацию о нарушениях.
- Халатность управляющей компании,
- Ее бездействие,
- Текст обращения содержит мат, обвинения и непристойную лексику.
Жалоба на управляющую компанию
Составляя жалобу на управление ЖКХ, нужно руководствоваться некоторыми правилами:
- Данные госоргана, куда направляется жалоба и ФИО заявителя. Если письмо составляют жильцы многоквартирного дома, тогда нужно на отдельном листе бумаги записать данные каждого подписавшегося лица под жалобой.
- По центру подробное письмо с описанием проблемы.
- В конце — дата составления жалобы и подпись каждого из действующих лиц.
Жалоба на ТСЖ
Это товарищество, которое выбирают сами жильцы, самые главные причины, по которым жильцы пишут жалобы — это нарушение температурного режима и некачественные услуги.
Жильцы вначале составляют жалобу на председателя ТСЖ, но если он никак не отреагирует в установленный срок, можно обратиться с письменным заявлением в ЖКИ, но и если и это не поможет, тогда только в суд.
Написать жалобу можно и на соседей, которые затеяли незаконную перепланировку или каким-то способом загрязняют подъезд, курят в нем и т.д.
Претензию можно составить следующим образом:
При составлении письменного заявления, нужно описать суть проблемы, приложить все доказательства, будь-то фотографии, какие-то документы или жалобы со стороны соседей.
Получив такую жалобу, инспекция должна провести проверку и отвечающая сторона должна доказать, что они предпринимали хоть какие-то действия, для решения данной проблемы.