Жалоба в жилищную инспекцию

Жалоба в жилищную инспекцию

Жилищная инспекция — это особый орган власти, который ведет надзор за службами, обслуживающими жилой фонд. Граждане имеющие вопросы по обслуживанию данных компаний, они могут подать жалобу в ЖКИ.

Мотивация для обращений

  •  Проблемы в обслуживании дома и прилагающейся к нему территории.
  • Были замечены грубые нарушения в перепланировки строения.
  • Не ремонтируемые много лет подъезды.
  •  Застройщик не соблюдает сроки строительства и сдачи в эксплуатацию дома.
  •  Не верно начислены счета за коммунальные услуги.
  •  Также сюда можно отнести такие нарушения как систематическое отключение горячей воды электричества и прочего.

Жилищная инспекция в свою очередь имеет право:

  •  Контролировать жилые помещения
  •  Ставить на учет граждан, которые живут в аварийных домах, на получение новых квартир.
  •  Принимать граждан лично и через письменные заявления.
  •  Регистрировать и проводить ежемесячные платежи.
  •  Проводить плановые проверки на признание аварийности домов.
  •  Проводить осмотры на наличие ремонта и состояние дома.

Каждый год такая комиссия обнаруживает десятки нарушений на наличие не пригодных для жизни построек и на наличие не полного предоставления услуг населению.

Порядок действия:

  •  Не нужно составлять анонимные письма, их никто рассматривать не будет.
  •  В ряду не хватки информации или недостатка доказательств, заявление также пропустят.
  •  К написанному заявлению, также нужно приложить доказательства,
  •  Если гражданин написал обращение в ЖКИ и его не рассмотрели в положенный срок, в таком случае нужно обращаться в Прокуратуру, Роспотребнадзор и даже в суд.

Как пишется письмо в ЖКИ

Пожаловаться в вышестоящие органы — это один из выходов в решении данной проблемы, и порой это единственный верных выход из ситуации. Жилищная инспекция должна наладить отношения между организациями поставляющими те или иные услуги и жильцами.

Перед тем как составить жалобу, нужно ознакомиться со всеми нюансами и правилами. Обращаться в ЖКИ можно только после того, как граждане собрали всю необходимую информацию о нарушениях.

  •  Халатность управляющей компании,
  •  Ее бездействие,
  • Текст обращения содержит мат, обвинения и непристойную лексику.

Жалоба на управляющую компанию

Составляя жалобу на управление ЖКХ, нужно руководствоваться некоторыми правилами:

  •  Данные госоргана, куда направляется жалоба и ФИО заявителя. Если письмо составляют жильцы многоквартирного дома, тогда нужно на отдельном листе бумаги записать данные каждого подписавшегося лица под жалобой.
  •  По центру подробное письмо с описанием проблемы.
  • В конце — дата составления жалобы и подпись каждого из действующих лиц.

Жалоба на ТСЖ

Это товарищество, которое выбирают сами жильцы, самые главные причины, по которым жильцы пишут жалобы — это нарушение температурного режима и некачественные услуги.

Жильцы вначале составляют жалобу на председателя ТСЖ, но если он никак не отреагирует в установленный срок, можно обратиться с письменным заявлением в ЖКИ, но и если и это не поможет, тогда только в суд.

Написать жалобу можно и на соседей, которые затеяли незаконную перепланировку или каким-то способом загрязняют подъезд, курят в нем и т.д.

Претензию можно составить следующим образом:

При составлении письменного заявления, нужно описать суть проблемы, приложить все доказательства, будь-то фотографии, какие-то документы или жалобы со стороны соседей.

Получив такую жалобу, инспекция должна провести проверку и отвечающая сторона должна доказать, что они предпринимали хоть какие-то действия, для решения данной проблемы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: