Закон 436
Законы, Юриспруденция

Закон 436

Закон 436 – это федеральный закон о защите детей от информации, которая может причинить вред их здоровью и развитию. Государственная Дума приняла данный закон в 2010 году. После принятия закона в него были внесены некоторые поправки.

Последние изменения были внесены в 2018 году.
Разберемся по порядку, о чем гласит каждая из статей данного закона.
Глава первая касается общих положений закона.

Статья 1. На какую сферу распространяется данный закон

1. Данный закон охраняет детей от пагубного влияния определенной информации, включая и ту информацию, которая содержится в документах информационного характера (базы данных, массивы, информационные услуги и др.).

2. Данный закон не в силах регулировать следующие сферы:

a. Продажа информационных продуктов, относящихся к научным или статистическим данным.

b. Доступ к информации, который разрешен другими законами, в том числе и законом 2006 года, № 149 об информации и ее защите.

3. Распространение информации, которая несет исторический, культурный и художественный характер.

4. Пропаганда.

Статья 2. Базовые термины данного федерального закона

Закон 436 включает в себя нижеперечисленные термины:

1) Возможность пользования детьми информацией – неограниченность информации, которая распространяется.

2) Знак информационной продукции – это символ, используемый для спецификации информационного продукта. Он может быть, как в виде текста, так и символического обозначения. Спецификация информации предусмотрена в статье 6, части 3 данного закона.

3) Публичное представление – проведение определенных показов информационного характера в тех местах, где могут находиться дети, существует значительный поток народа, помимо семьи ребенка. Такие представления обычно являются развлекательными, театральными или культурными действиями.

4) Безвредность информационного потока для детей – не подвергание опасности детей со стороны информационной продукции, сохранение их психического и физического здоровья, оберегание их культурного и нравственного развития.

5) Информационный продукт – любые виды информации, текстовой, мультимедиа, программное обеспечение, которые могут распространяться на территории РФ. Так же к числу такого рода информации принадлежат представления и зрелища, которые могут распространяться, используя телекомуникацию, в том числе всемирную сеть и радиотелефонные формы общения.

6) Детский информационный продукт – те виды информационных объектов, которые по своему содержанию относятся к поддержанию детского развития, их духовному росту и культурному просвящению.

7) Губительная для здоровья детей информация – информация, распространение которой запрещено среди детей данным федеральным законом, в ее число входят и детские информационные продукты.

8) Порнографический инфопродукт – информация, которая в своем содержании имеет представление гениталий, иллюстраций эротического характера, половых сношений, как человека, так и животных.

9) Типология инфопродукции – распределение информационных продуктов в группы, согласно их теме, возрастной категории, к которой они принадлежат, согласно стилю и художественному представлению.

10) Пространство свободного доступа для детей – те помещения и площадь, на которой присутствие детей не ограничено. Это относится и к местам, где есть носители информационных продуктов.

11) Изображения или контент натуралистического рода – это вся та информация в картинках или в иде текста, которая представляет тело человека, его отдельные части или полностью, отбражает процессы, связанные с анатомическими или физиологическими проявлениями.

12) Оборот инфопродуктов – предоставление информационных продуктов в общее пользование ими, включая продажу или бесплатное пользование через всевозможные каналы телекоммуникационных связей.

13) Специалист – человек, который способен профессионально проанализировать тот или иной информационный продукт для его классификации и написания необходимого умозаключения.

Статья 3. Закон РФ, обеспечивающий безопасность информационных продуктов для детского здоровья

Закон РФ о безопасности информации для детского здоровья – это совокупность положений данного закона, конституционных заметок, других законов и всех документов, исходящих из этих источников.

Статья 4. Органы, уполномоченные нести ответственность за исполнение данного законодательства и их обязанности

1. Обязанности исполнительной власти, наделенной ответственностью Государственными органами:

a. Создание обобщенного направления, касающегося информационных продуктов, которые могут нанести ущерб жетскому здоровью.

b. Работа над проектами, которые гарантируют безопасность информационных продуктов для детского развития. Создание безопасной детской информационной продукции, ее продажа и распространение.

c. Реализация профессионального анализа детской информационной продукции.

d. Осуществление государственного контроля над соблюдением бузопасности для детского здоровья и развития со стороны информации, к которой они имеют доступ.

2. Функции государственных органов РФ относительно данной темы: создание проектов по защите детей от вреда, который могут нанести информационные продукты, на территории отдельных регионов. Так же, региональнаяя продажа и распространение данного вида информации.

Статья 5. Разновидности информации, которая способна нанести ущерб детскому здоровью и развитию

1. Информация, способная нанести ущерб детям:

a. Информация, которая предусмотрена частью 2, статьи 5 данного закона. Ее продажа и доступ детей к ней запрещены.

b. Информация, о которой гласит часть 3 этой статьи, и которая не дозволена детям, не достигшим определенного возраста.

2. Информация, чье предоставление детям запрещается:

a. Та, которая способна сподвигнуть детей на совершение актов, угрожающих их жизни, таким как самоубийство.

b. Та, которая способна сподвигнуть детей на употребление наркотиков различного вида, алкогольных наптков, табака и др., а так же, заниматься такой деятельностью, как проституция, азартные игры или хобоизм.

c. Та, которая способна давать положительное толкование насильственных актов по отношению к другим людям или животным, или же способная побуждать на подобные действия.

d. Та, которая разрушает определенные семейные устои, которая поощряет гомосексуальные связи и провоцирует возникновение неуважения к близким родственникам и родителям.

e. Та, которая несет положительный характер по отношению к беззаконью.

f. Та, которая имеет в своем содержании не приличные формы разговорной речи.

g. Порнография.

h. Личные данные не достигших совершеннолетия, которые причинили вред другим или себе из-за незаконного поведения.

3. Информационные продукты, запрещенные для детей, не достигших определенного возраста:

a. Информация, которая заключет в себе антисоциальные формы поведения, психологическое или физическое тиранство.

b. Те, которые могут спровоцировать панику и боязнь у детей. Различного рода насилие, издевательства, несчастные случаи и их результаты.

c. Те, которые имеют значение половых сношений.

d. Те, которые содержат жесткую речь, даже не являющейся нецензурной.

Глава вторая. Распределение информационных продуктов

Статья 6. Реализация распределения информационных продуктов.

1. Распределение информационных продуктов могут реализовать сами производители и лица, занимающиеся их распространением. (В этом процессе может участвовать специалисты, которые указаны в статье 17 данного закона).

2. Для распределения и спецификации информационных продуктов, оценивается:

a. Тема, контекст, стиль и презентация.

b. Возможная интерпретация данного содердания детьми различных возрастов.

c. Возможность ущерба для здоровья или развития детей.

3. Данный закон предусматривает организацию информационных продуктов по следующим группам:

a. Информационные продукты, не доступные для детей до 6 лет;

b. Информационные продукты для детей от 6 лет;

c. Информационные продукты для детей от 12 лет;

d. Информационные продукты от 16 лет;

e. Информационные продукты, не доступные для детского просмотра (те, которые предусматривает статья 5 часть 2 данного законодательного документа).

4. Структуризация информации, предусмотренной для воспитания и обучения детей в детских учреждениях.

5. Систематизация кинофильмов.

6. Результаты структуризации и систематизации информационных продуктов обязаны указать производители или лица, занимающиеся их распространением в надлежащих документах. В этих документах должен фигурировать знак информационной продукции, что необходимо для распространения всех информационных продуктов на территории РФ.

Статья 7. Информационные продукты для детей в возрасте до 6 лет

Эта те информационные продукты, которые соответсвуют возрасту до 6 лет по своему контексту, художественному стилю и смыслу, который в них заключен. Смысл таких продуктов не должен приносить вреда здоровью и развитию детей в возрасте до 6 лет, включая информацию насильственного или эротического характера.

Статья 8. Информационные продукты для детей в возрасте от 6 лет

Это все те же информационные продукты, относящиеся к группе продуктов, предусмотренных 7 статьей этого закона, а так же которые включают некоторые сюжетные погрешности:

— Короткие повествования о болезнях (не тяжелых форм заболевания) человека, которые не ранят личное достоинство;

— Не физиологические представления катастроф, не показывающие сущность их последствий;

— Описание совершения незаконных действий, но только в том случае, если это описание несет негативную окраску данных поступков.

Статья 9. Информационные продукты, допустимые для детей от 12 лет

К этим информационным продуктам можно отнести те, которые представлены в статье 8 данного закона и те, которые имеют в своем сюжете:

— Короткие повествования и описания насильственных действий (не сексуального характера), без подробностей физиологических травм и потери жизни, и только в том случае, если эти описания заключают в себе негативное отношение к такому роду действий;

— Описания антисоциальных действий и приема наркотических субстанций, алкоголя и табака, но только в том случае, если данные действия не оправдываются и не поощряются и нет побуждения к ним;

— Не физиологическое описание отношений между людьми разного пола, которое не несет в себе сексуального характера.

Статья 10. Информационные продукты для детей, которым исполнилось 16 лет

Информационные продукты, к которым могут иметь доступ дети в возрасте 16 лет, это все те же продукты, которые рассмотрены в статье 9, а так же, в сюжете которых присутствует:

— Подробное представление катастрофических происшествий и болезней, без показа физиологических последствий, нанесенных людям;

— Представление насильственных действий, без физиологического описания смерти или телесных повреждений. При этом данные действия не должны поощряться, а наоборот иметь негативную окраску и пробуждать только жалость к пострадавшему.

— Повествование о наркотических и, вредных для здоровья субстанциях, и их употреблении. Что ни в коем случае, не должно поощряться, а наоборот содержать информацию о негативных последствиях употребления данных субстанций.

— Наличие некоторых негативных слов, не являющихся нецензурными.

— Представление половых отношений между взрослыми, разнополыми партнерами, не показывающее физиологических изображений и деталей, а так же не имеющим дерзкого и унизительного контекста.

You may also like...

Добавить комментарий