Расписка в получении денежных средств

Расписка в получении денежных средств

Расписка — необходимый документ при денежных расчетах

При осуществлении сделок с движимым и недвижимым имуществом или при выдаче необходимой суммы денег заемщику используют рекомендательный документ.

Расписка — доказывает передачу суммы денег от одного лица, физического либо юридического, другому.
При продаже или покупке движимого, недвижимого имущества наличие этого документа будет подтверждать факт оплаты, т. е. передачу суммы денежных средств от продавца покупателю.

При отсутствии официальности этот документ носит рекомендательный характер, при сделках по недвижимости он является единственный, который подтверждает оплату, помимо договора с зафиксированной стоимость продаваемой квартиры.

В документе содержится информация:

  1.  Касаемая суммы денежных средств;
  2.  Период, на который деньги переданы лицу, указанному в расписке;
  3.  Иные условия передачи.

Немного о полезности заполнения

При возникновении проблем, которые касаются платежей при оформлении сделки для обращения в судебный орган документ будет необходим, в нем зафиксирован факт передачи денег и условия, при которых они отдавались в пользование другого лица.

Обязательность оформления рекомендательного документа

Если вы хотите защитить, при необходимости, свои интересы в судебных органах лучше заполнить этот рекомендательный документ неофициального характера.

Рассмотрим случаи при которых он составляется:
  1.  Купля и продажа недвижимого и иного имущества;
  2.  Платежи, связанные с арендой;
  3.  Обязательства, связанные с долгами.

Частные лица, в т. ч юридические, принимающие денежную определенную сумму денег фиксируют письменным документом свои действия. По необходимости в документ вписывают свидетелей, которые присутствуют при передаче заемщику суммы денег.

Вы сами для себя должны решить стоит ли обращаться с документом к нотариусу, с условием юридической подкованности и большей уверенности своих действий. Оригинал документа можно оформить нотариально с заверением.

Если вы полностью уверены в честности и порядочности получающего от вас необходимую сумму денежной наличности физического лица можно оставить формальности с нотариальным заверением и немного сэкономить вашу сумму денежных средств, полагаясь на добропорядочность заемщика.

Предусмотрим некоторые нюансы при составлении

  •  Написать документ необходимо шариковой ручкой, лучше синего цвета, форма расписки считается произвольной.
  •  Указывается лицо, передающее денежную наличность в пользование.
  •  Указывается лицо, которое принимает денежную наличность.
  •  Количество денежных средств необходимо указать при помощи цифр и прописать словами
  •  Нужно указать срок, когда денежная сумма будет возвращена.
  •  Способ при котором деньги будут возвращены, наличными, частичными платежами и т.д.
  •  Процент предоставляемый займом фиксируется.
  •  Обязательная подпись и наличие даты, в т. ч. свидетелей.
  •  Составляется в единичном экземпляре и отдается на руки дающему в пользование денежные средства.

Давайте рассмотрим повнимательнее некоторые из образцов предполагаемых расписок

Образец расписки при приобретении квартиры

Образец расписки при передаче денежных средств

!!!!Подпись заемщика «20» мая 2018 года

Свидетель: Чутев Иван Дмитриевич, 21.09.1971 года рождения, паспорт 48 33 №140589 получен ГУВД г. Пермь 31.01.2016 года, проживающий по адресу улица Ленина, дом 189 квартира 52.

Подпись свидетеля «20»мая 2018года

При написании рекомендательного документа необходимо соответствие данных составляемого с фактическими по паспорту, при несоответствии факта действительности документа не будет.

При нотариальном заверении нотариус попросит наличие паспортов и сверит их соответствие с составленным документом. При присутствии неправильных данных или с их отсутствием, будет отказано в заверении формы.

Обязательные требования к оформлению:

  1.  Обязательное заполнение шариковой ручкой синего цвета;
  2.  Физическое лицо, которому передаются денежные средства имеет право их получать;
  3.  Исправления не допустимы;
  4.  Силу юридического характера будет иметь только оригинал документа, копия не действительна.

При полном возврате денежных средств, какие действия нужно предпринять с документом:

  1.  В рекомендательном документе делается отметка, в которой фиксируется погашение суммы выданного обязательства, посредством записи о возврате;
  2.  Документ отдается в руки заемщика, после чего он его наверняка уничтожит.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: