Регистрация земельного участка в собственность обязательство каждого владельца. Для того чтобы самостоятельно и без лишних трудностей зарегистрировать земельный участок необходимо сделать две вещи: правильно собрать пакет документов и подать их в органы осуществляющую регистрацию права. Обо всем поподробнее.
Для того чтобы зарегистрировать любой объект недвижимости необходимо собрать пакет документов. К счастью граждан, все обязательные документы закреплены Российским законом на законодательном уровне, но есть также и так называемые «специфические» бумаги-проще говоря для каждого объекта может понадобится свой документ (название и содержание данного документа зависит от многих факторов).
Перечень основных бумаг:
-Кадастровый паспорт (кадастровая выписка)
-Заявление (образец можно найти в интернете либо в органах, осуществляющих регистрацию)
-Личный паспорт (обязательно оригинал) + по возможности копия.
-Госпошлина за регистрацию права.
Госпошлина для физического лица составит 2000, для юридических лиц 22000 рублей.
Что же из себя представляют специфические документы? К ним относятся правоустанавливающие документы-документ подтверждающий способ получения права на владение.
Они могут быть разные:
-Свидетельство о праве на наследство по закону/ по завещанию
-Договор купли-продажи
-Договор дарения(дарственная)
-Договор/акт о приватизации
-Другие
Документы собрали, следующий шаг-оплата госпошлины. Здесь тоже есть свои «подводные камни».
Для того чтобы оплатить правильно госпошлину надо знать некоторые нюансы:
-Кто собственник-физическое или юридическое лицо
-Назначение земельного участка
-Какая по счету регистрация- закон о «дачной амнистии»
-Документ основание на правообладание
Если Вы хотите уменьшить размер госпошлины-существует возможность оплатить госпошлину через единый портал государственных и муниципальных услуг. Скидка равна 30%.
Сделаем подитог"как оплатить госпошлину":
-Определяем правильно размер госпошлины. Помните! Больше денег оплатить можно (разницу потом вернете по заявлению), но меньше нет (даже с доплатой) нельзя.
-Получаете шаблон квитанции (можно найти в интернете)
-Заполняете квитанцию (необходимо правильно указать свои данные и реквизиты получателя)
-Оплачиваете госпошлину
-Оплаченную квитанцию добавляете к пакету документов.
Надо знать, что есть льготная категория, кто освобожден от оплаты госпошлины:
-Органы государственной власти
-Центральный Банк РФ
-Малообеспеченные граждане (не распространяется на обременение)
Земли назначение которых также не оплачивается:
-Государственная и муниципальная собственность
-Северное оленеводство
-Земли регионов, только вступающих в состав Российской Федерации (например Республика Крым)
Госпошлина не взымается также в случае регистрации обременения либо изменений у нынешних собственников объектов.
Сам процесс сбора документов может задержаться. Причина проста-если земельный участок был приобретен до 2001 года (тогда были внесены изменения в земельное законодательство).
Процедура может пойти быстрей если на земельный участок сделали межевание (по другому установление границ), то владелец сдает документы кадастровому регистратору и получает ответ через 10 рабочих дней(сроки необходимо уточнять непосредственно на месте сдачи).
Если границ земельного участка нет. То выход все равно есть. Необходимо обратиться в любую геодезию, занимающуюся земельными работами, они готовят межевой план, готовый план сдается в кадастровую палату (либо МФЦ) и ждете результат, по итогу получаете кадастровый паспорт и также добавляете к своему пакету документов.
Может случиться такое, что вы не найдете либо потеряете правоустанавливающие документы.
Что делать в этом случае?
1. Восстановить утерю. Можно обратиться с заявлением либо в органы регистрации, либо архив за дубликатом.
2.Перезаключение сделки. Если договор заключался давно-могут возникнуть проблемы если у вас нет данных продавца.
3. Суд.
4.Общая приватизация с выделом участка. Но это вариант скорее для владельцев в садоводческих обществах.
Итак, Вы собрали все документы, что теперь? Отправляемся в органы, осуществляющие государственную регистрацию права (регистрационная палата либо МФЦ), сдаем документы (важно отметить, документы можете сдать Вы, либо Ваш представитель по нотариальной доверенности), получаете от сотрудника расписку в приеме документов, и после назначенной даты повторно посещаете учреждение для получения готовых документов.
Срок может меняться от 7 до 10 рабочих дней. Получение документов осуществляется строго по паспорту либо оригиналу доверенности.