Оформление земельного участка в собственность

Оформление земельного участка в собственность

Регистрация земельного участка в собственность обязательство каждого владельца. Для того чтобы самостоятельно и без лишних трудностей зарегистрировать земельный участок необходимо сделать две вещи: правильно собрать пакет документов и подать их в органы осуществляющую регистрацию права. Обо всем поподробнее.

Для того чтобы зарегистрировать любой объект недвижимости необходимо собрать пакет документов. К счастью граждан, все обязательные документы закреплены Российским законом на законодательном уровне, но есть также и так называемые «специфические» бумаги-проще говоря для каждого объекта может понадобится свой документ (название и содержание данного документа зависит от многих факторов).

Перечень основных бумаг:

-Кадастровый паспорт (кадастровая выписка)

-Заявление (образец можно найти в интернете либо в органах, осуществляющих регистрацию)

-Личный паспорт (обязательно оригинал) + по возможности копия.

-Госпошлина за регистрацию права.

Госпошлина для физического лица составит 2000, для юридических лиц 22000 рублей.

Что же из себя представляют специфические документы? К ним относятся правоустанавливающие документы-документ подтверждающий способ получения права на владение.

Они могут быть разные:

-Свидетельство о праве на наследство по закону/ по завещанию

-Договор купли-продажи

-Договор дарения(дарственная)

-Договор/акт о приватизации

-Другие

Документы собрали, следующий шаг-оплата госпошлины. Здесь тоже есть свои «подводные камни».

Для того чтобы оплатить правильно госпошлину надо знать некоторые нюансы:

-Кто собственник-физическое или юридическое лицо

-Назначение земельного участка

-Какая по счету регистрация- закон о «дачной амнистии»

-Документ основание на правообладание

Если Вы хотите уменьшить размер госпошлины-существует возможность оплатить госпошлину через единый портал государственных и муниципальных услуг. Скидка равна 30%.

Сделаем подитог"как оплатить госпошлину":

-Определяем правильно размер госпошлины. Помните! Больше денег оплатить можно (разницу потом вернете по заявлению), но меньше нет (даже с доплатой) нельзя.

-Получаете шаблон квитанции (можно найти в интернете)

-Заполняете квитанцию (необходимо правильно указать свои данные и реквизиты получателя)

-Оплачиваете госпошлину

-Оплаченную квитанцию добавляете к пакету документов.

Надо знать, что есть льготная категория, кто освобожден от оплаты госпошлины:

-Органы государственной власти

-Центральный Банк РФ

-Малообеспеченные граждане (не распространяется на обременение)

Земли назначение которых также не оплачивается:

-Государственная и муниципальная собственность

-Северное оленеводство

-Земли регионов, только вступающих в состав Российской Федерации (например Республика Крым)

Госпошлина не взымается также в случае регистрации обременения либо изменений у нынешних собственников объектов.

Сам процесс сбора документов может задержаться. Причина проста-если земельный участок был приобретен до 2001 года (тогда были внесены изменения в земельное законодательство).

Процедура может пойти быстрей если на земельный участок сделали межевание (по другому установление границ), то владелец сдает документы кадастровому регистратору и получает ответ через 10 рабочих дней(сроки необходимо уточнять непосредственно на месте сдачи).

Если границ земельного участка нет. То выход все равно есть. Необходимо обратиться в любую геодезию, занимающуюся земельными работами, они готовят межевой план, готовый план сдается в кадастровую палату (либо МФЦ) и ждете результат, по итогу получаете кадастровый паспорт и также добавляете к своему пакету документов.

Может случиться такое, что вы не найдете либо потеряете правоустанавливающие документы.

Что делать в этом случае?

1. Восстановить утерю. Можно обратиться с заявлением либо в органы регистрации, либо архив за дубликатом.


2.Перезаключение сделки. Если договор заключался давно-могут возникнуть проблемы если у вас нет данных продавца.

3. Суд.

4.Общая приватизация с выделом участка. Но это вариант скорее для владельцев в садоводческих обществах.

Итак, Вы собрали все документы, что теперь? Отправляемся в органы, осуществляющие государственную регистрацию права (регистрационная палата либо МФЦ), сдаем документы (важно отметить, документы можете сдать Вы, либо Ваш представитель по нотариальной доверенности), получаете от сотрудника расписку в приеме документов, и после назначенной даты повторно посещаете учреждение для получения готовых документов.

Срок может меняться от 7 до 10 рабочих дней. Получение документов осуществляется строго по паспорту либо оригиналу доверенности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: