Оформление недвижимости

Оформление недвижимости

Сделки с недвижимостью практически всегда исчисляются большими суммами и требуют к себе повышенного внимания и ответственности. А с юридической точки зрения – достаточно большое количество документов, заполненных соответствующим образом.

К оформлению недвижимости приходится прибегать не только в случае купли-продажи квартиры, но также и в других случаях, например, при наследстве или дарении.

Основные особенности оформления

Нужно понимать, что любая сделка с недвижимостью, предполагающая смену конечного владельца, должна быть обязательно зарегистрирована в ЕГРН. На сегодняшний день появились многофункциональные центры (МФЦ), которые значительно облегчили этот процесс.

При этом, если собственник – единое лицо, то есть не имеет супруга и детей, то такая процедура будет значительно упрощена – фактически необходимо иметь только основные документы по сделке: договор и прилагающийся к нему документы.

Усложниться ситуация может, если продавец недвижимости имеет супруга – в таком случае от последнего потребуется письменное согласие на оформление сделки. При этом, если в семье продавца имеются несовершеннолетние дети, то помимо этого требуется также и согласие органов опеки.

Для примера можно рассмотреть случай, когда семья из трех человек – муж, жена и ребенок, продает имущество, находящееся в общей собственности у всех членов семьи.

Если недвижимость оформлена на муже, и он же ее продает, то для начала необходимо взять согласие жены в письменном виде, а свое согласие органы опеки дадут только в том случае, когда на ребенка откроется банковский счет, на который и поступят финансовые средства на ребенка, соответствующие его доле.

Случаи, не связанные с продажей

В случае, если происходит наследование имущество, то вместо договора купли-продажи основным документом служит соответствующе свидетельство, заверенное юридическим лицом. Если же недвижимость дарится, то основным документов будет выступать дарственная.

Нужно также обратить внимание на то, что при дарении право собственности наступает с момента подписания дарственной, а право на распоряжение имуществом – только после регистрации этого процесса в ЕГРН.
Способы подачи документов, необходимых для оформления недвижимости.

Согласно законодательству, на сегодняшний день существует три способа для того, чтобы подать необходимые при оформлении недвижимости в Росеестр:

1. Лично. Это самый дешевый способ, так как в статье расходов будет только госпошлина. С другой стороны, он требует значительных хлопот и затрат времени.

2. При помощи представителя. В этом случае необходима доверенность, которая подтверждает право другого лица на подачу документов. А если этим лицом будет человек, хорошо знакомый с законами, то риск отказа снижается до минимума. В связи с этим многие юридические компании оказывают такого рода услугу для своих клиентов.

3. Через почту. Несмотря на то, что данный способ выглядит очень легким, на деле он используется крайне редко, так как значительно увеличивается срок рассмотрения заявки, а также очень велик шанс в ошибки при сборе соответствующих документов, из-за которой может быть получен отказ.

Самостоятельная регистрация недвижимости. Основной алгоритм действий

Итак, если гражданин принял решение провести процедуру самостоятельно, то ему нужно знать все ее подводные камни. Для этого рекомендуется обратиться за помощью к юристу.

Непосредственно перед подачей документов необходимо самому проверить недвижимость на наличие каких-либо обременений. Также рекомендуется проводить данную процедуру через МФЦ, так как это экономит время и нервы.

Сбор необходимой документации

Что делать, если недвижимость находится в собственности у двух и более лиц?

Во-первых, таким образом осложненная процедура требует обязательного обращения к нотариусу. Ему необходимо предоставить следующие документы:

• Паспорта каждой из сторон;

• Паспорт недвижимости с указанием кадастровой стоимости;

• Документ, который подтверждает право собственности, дополненный соответствующей выпиской из ЕГРН;

• В случае, если продавец недвижимости имеет ребенка – согласие органов опеки.

После оговоренного у нотариуса периода времени, в течение которого он будет проверять законность осуществления данной сделки, необходимо прийти к нему уже с продавцами и подписать договор.

Если же недвижимость принадлежит только одному лицу, то явка к нотариусу необязательна.
После сбора всех документов необходимо обратиться в организацию, осуществляющую регистрацию таких сделок – МФЦ или Росеестр. К документам необходимо приложить также и соответствующее заявление на проведение такой регистрации.

Уплата госпошлины

На осуществление такого рода оформления необходимо оплатить государственную пошлину. В данном случае нет фиксированной цены, так как все зависит от конкретных ситуаций. На практике ее сумма варьируется от 500 до 2000 рублей (без учета услуг нотариуса).

Оплатить госпошлину можно в отделении банка, в и принимаются соответствующие платежи в пользу государства. Квитанцию об уплате госпошлины необходимо также добавить в общий список документов.

Сроки оформления

Законом предусмотрено, что длительность подобных сделок не должна превышать 9 календарных дней. Процедура сокращается по времени в случае, если предварительно было обращение к нотариусу, так как он уже проверил недвижимость на наличие обременения.

После подачи всей документации организация должна предоставить так называемую расписку о том, что все документы приняты. На этой расписке и указывается дата предоставления результатов.

Результат

До 2017 года после рассмотрения Росреестром заявок и при принятии положительного решения выдавалось специальное свидетельство. Сегодня данное свидетельство не выдается, так как осуществляется работа межведомственного документооборота.

При этом регистрацию недвижимости на то или иное лицо подтверждает выписка из ЕГРН. Она и выдается в конце рассматриваемой процедуры. И она подтверждает, что квартира, оформление которой производилось, перешла к другому лицу.
С того момента, как данные в ЕГРН были изменены, новый владелец имеет право распоряжаться этой недвижимостью по своему усмотрению.

Согласно закону, длительность этой процедуры следующая:

• 3 дня, если перед подачей документов в Росреестр было обращение к нотариусу;

• 5 дней, если имело место ипотека;

• 7 дней при подаче документов непосредственно в Росреестр;

• 9 дней при подаче документов в МФЦ.

Отказ и его причины

Не всегда решение об оформлении недвижимости может быть положительным – иногда случаются и отказы. Основными причинами отказом могут быть:

• Ложная информация;

• Ошибки при составлении заявления;

• Наличие у имущества определенного обременения – залога или ареста.

Настоятельно рекомендуется обращение к квалифицированным специалистам с этим вопросом, так как при оформлении могут обнаружиться множество подводных камней. Данная услуга распространена среди юридических организаций. Услугой может быть как обычное консультирование клиентов, так проведение полной процедуры за них.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: